Основные принципы бронепробиваемости
Любой снаряд в игре представляет собой материальную точку (имеет нулевой размер), следовательно, может пролетать через щели любого размера. Бронебойные и подкалиберные снаряды могут пробить разрушаемые преграды (заборы, ящики и т. п.) и нанести урон танку, стоящему за преградой. Осколочно-фугасные и кумулятивные снаряды при столкновении с разрушаемым объектом взрываются и поэтому лететь дальше не могут. Снижение бронепробития после встречи с преградой зависит от её размеров и прочности.Например, деревянный ящик снизит бронепробитие не так сильно, как автомобиль. При этом количество повреждений, которое может нанести снаряд, не уменьшается. Можно прострелить сразу несколько преград. При этом бронепробитие снаряда уменьшается после каждого разрушенного объекта. Снаряд может отрикошетить от изначальной цели в другой танк и нанести ему урон. Снаряд может отрикошетить максимум один раз, после чего-либо наносит урон (пробивает броню), либо исчезает. "Прошить" насквозь несколько танков невозможно.
Начиная с обновления 6.0 разброс показателей бронепробиваемости равен ±5% от среднего значения и указывается в характеристиках орудия. Разброс урона равен ±25% от среднего значения и также указывается в характеристиках орудия. Урон модулям танка - скрытая величина. В определенной степени она зависит от калибра боеприпаса. Внешние модули имеют собственное бронирование. После преодоления брони внешнего модуля показатель бронепробиваемости снаряда снижается на величину бронирования модуля. Для внешних модулей не рассчитывается нормализация. От внешних модулей не бывает рикошета. Угол рикошета снаряда рассчитывается от нормали и составляет 70 градусов для бронебойных и подкалиберных снарядов. Кумулятивные снаряды не рикошетят.

Фугасные и кумулятивные снаряды не рикошетят. После рикошета снаряд теряет 25% бронепробиваемости. Если произошёл рикошет, снаряд меняет траекторию. Если снаряд получает второй рикошет, то он сразу пропадает. Нормализация (угол, на который доворачивает снаряд, если не было рикошета) равна 5 градусам для бронебойных снарядов и 2 градусам для подкалиберных. У фугасных или кумулятивных снарядов нормализации нет.

Нормализация не влияет на траекторию снаряда, а только изменяет угол его вхождения для дальнейших расчётов.
- Правило двух калибров: если калибр снаряда превышает толщину брони (без учёта угла вхождения) более чем в два раза, то угол нормализации увеличится по следующему правилу: итоговая нормализация = угол нормализации снаряда * 1,4 * калибр снаряда / 2 * бронирование в месте попадания.
- Правило трёх калибров: для всех типов снарядов, кроме кумулятивных и фугасных, если калибр снаряда превышает толщину брони (без учёта угла вхождения) более чем в три раза, то рикошет исключается. Для снаряда сразу рассчитывается нормализация и начинается проверка пробития.
- Правило десяти калибров: внутри корпуса после пробития брони с нанесением урона снаряд может пролететь дистанцию, равную десяти калибрам снаряда (но не менее 0,5 м).
- Кумулятивный снаряд не рикошетит.
- После первого пробития брони снаряд начинает терять бронепробиваемость со следующей скоростью: 5% оставшейся после пробития бронепробиваемости за 10 cм. проходимого снарядом пространства (50% за 1 метр свободного пространства от экрана до брони).
- После каждого пробития брони бронепробиваемость снаряда уменьшается на величину, равную толщине брони, с учётом угла наклона брони относительно траектории полёта снаряда.
- Гусеницы - экран для кумулятивных снарядов.
Механика работы
Снаряд попадает в определённую точку на танке. Вычисляется расстояние до точки попадания. Вычисляется бронепробиваемость снаряда с учётом рандомизации ±5% и падения пробиваемости с расстоянием. Проверяется, куда попал снаряд. Если попадание было во внешний модуль, то от бронепробиваемости снаряда отнимается бронирование модуля - и траектория снаряда рисуется до следующего столкновения (если у снаряда ещё осталась бронепробиваемость). Если снаряд долетел до экранной брони или основной брони танка, то проверки продолжаются. Проверяется возможность рикошета с учётом правила трёх калибров.
Если это уже второй рикошет, то снаряд исчезает. Если это первый рикошет, то теряется 25% бронепробиваемости. Если рикошета нет, то начинаются следующие проверки. Проверяется правило двух калибров. Если оно работает, то базовая нормализация заменяется на рассчитанную по следующему правилу: итоговая нормализация = угол нормализации снаряда * 1,4 * калибр снаряда / 2 * бронирование в месте попадания.

Рассчитывается толщина приведённой брони в месте попадания снаряда.

От бронепробиваемости снаряда отнимается приведённая броня. Если оставшаяся бронепробиваемость снаряда больше нуля, то в месте попадания рисуется стикер пробития, а также проверяется тип брони. Если это была экранная броня, то снаряд продолжает двигаться дальше. Если это была основная броня, то начинаются следующие вычисления.
- Вычисляется урон прочности танка путём случайного выбора значений в диапазоне ±25% от паспортного урона снаряда.
- Урон наносится танку, и снаряд продолжает путь уже внутри него.
- Включается правило десяти калибров. Снаряд перестанет существовать, пролетев расстояние в 10 калибров (но не менее 0,5 метра для орудий малого калибра).
Распространённые случаи странных непробитий/попаданий
Большинство случаев, которые вызывают вопросы у игроков, связано с тем, что снаряд пробивает внешний модуль или экран, но не пробивает основную броню танка или не долетает до неё. Несколько примеров:- Снаряд попадает в гусеницу и уходит в землю. Озвучка: "Попадание".
- Снаряд попадает в "увернувшееся" орудие. Озвучка: "Не пробил". Если орудие получило урон, то вы услышите стандартную фразу: "Попадание".

Нередки случаи, когда фугасный снаряд попадает в самый конец орудия и разрывается там. Если орудие длинное, то радиуса разлёта осколков не хватит для нанесения корпусу танка какого-либо урона.