Доброго времени суток, люди. Я рад, что вы зашли подеградировать, читая мои статьи. Я вас разочарую – в этот раз я буду решать сложный ребус: почему же у нас нет удачных экранизаций видеоигр? Ну, заводи шарманку, Цоня!
Перво-наперво вспомним, что 23 июля в прокат вышел трешак от Криса Коламбуса под названием «Пиксели» с экранизацией Пакмэна. Вот это поворот, да? Но американцы экранизировали даже «Морской бой». К чему я веду-то? Оба фильма, хоть сборы и отбили бюджет, получились ни рыба, ни мясо – ниже среднего, я бы сказал.
Скоро ещё подъедут фильмы по таким играм, как Hitman, Assasin's Creed и Warcraft. Если их будет ждать хоть какой-нибудь успех, то новый жанр гейм-муви получит шанс на жизнь, шанс сменить фильмы по комиксам и стать главным в жанре летних блокбастеров. Если же нет… то он снова уйдёт на дно, откуда, в принципе, поднялся не так высоко.
Все же смотрели «Смертельную битву»? Ну, фильмец по Mortal Kombat. Когда он вышел, я только-только научился выговаривать букву "р" и читать по слогам. Сам по себе для тех времён фильм прекрасный, да что тут сказать, - многочисленные аспекты выполнены действительно очень талантливо и шикарно. Однако это фильм не для широкой публики. Но с учетом того, что на то время это была одна из первых экранизаций, да ещё и выполненная годно, стоит поблагодарить создателей.
«Битва» до сих пор находится на первых местах по оценкам многих критиков и сайтов в списке гейм-муви. Но, как по мне, настоящим шедевром в этом жанре являетсяДиснеевский «Ральф», но он не является экранизацией какой-либо отдельной игры, а поэтому писать о нём не буду.
Я спросил своего брата, молодого человека, далёкого от игр, но любящего посмотреть неплохой фильм, какие шедевры у каждого жанра? Шедевром вестернов он назвал«Хороший, плохой, злой» с Клинтом Иствудом, лучший комикс-муви для него это«Тёмный рыцарь». А вот после просьбы назвать мне самые лучшие гейм-муви, брат наморщил лоб, почесал затылок и сказал, что таких нет.
Почему так? Почему? Ведь игры — это громадная индустрия, объём их рынка уже давно обогнал фильмы. В играх сотни запоминающихся и колоритных персонажей. Есть захватывающие истории, а толпы фанатов только и мечтают о фильме по любимой игре. Но воз и ныне там. Почему шедевров нет? Я, как мой кумир, неподражаемый Игорь Николаев, выделил пять причин.
ПРИЧИНА № 1
Первая причина - это ты это отсутствие формулы. Голливуд крайне неповоротлив и инертен. Огромная алчная машина, ползущая вперёд на запах денег, и никакие силы не смогут её остановить. Сдвиг с проторенной тропы будет превращён в новую колею только тогда, когда Голливуд увидит историю успеха, связанную с этой тропой. Мы говорим о жанре гейм-муви, а значит, что проторенная тропа уже почти заросла бурьяном.
Вот, например, один режиссёр, Гриффит, снимавший ещё на заре кинематографа, снял в 1915 «Рождение Нации», один из самых расистских фильмов в истории. Но в 1919 году в свет выходит «Сломанные побеги» - кино про любовь азиата и нормальной белой. Почему? Потому что кино про расистов уже никому не было нужно, тропа завернула в другую сторону.
С фильмами по комиксам творилось некоторое время тоже самое: студии будто наугад пробовали варианты фильмов, пока Сингер не выпустил «Людей Икс». И тут всё заверте… Потом Нолан своей трилогией протоптал дорожку, а затем Marvel, заработав денег, работая с Fox, создали свою киновселенную.
А что же с фильмами по играм? Куча шишек набито, трава примята, а дороги как не было, так и нет. Режиссёрам нужен свой Моисей, который раздвинет перед ними воды неведения, покажет дорогу. А пока в жанре гейм-муви крепко обосновался трешедел и чёрный стервятник Уве Бол. Может, режиссёр WarcraftДанкан Джонс или Фассбендер со своим Assassin’s Creed будут лучиком в тьме, ласточками возрождения жанра гейм-муви.
ПРИЧИНА № 2
Отрицательные примеры тоже не стоит забывать. Голливуд очень-очень боится фейлов, как своих, так и чужих. Чей-то фильм провалился? Стоп, а мы разве не снимаем в том же жанре? Всё, ребята, сворачиваемся и расходимся, никто никого не знает. Если хоть чуть-чуть запахнет неудачей, Голливуд сразу же свернёт удочки и ретируется восвояси.
Например, «Бэтмен и Робин» почти убил франшизу Бэтмена, да и вообще, нанёс очень болезненный удар жанру комикс-муви, и если бы не «Люди Икс» Стингера, смотрели бы мы какие-нибудь мелодрамы. Или фильмы по играм, кто знает.
Трэшак в гейм-муви преобладает. Уве Бол развёз столько, пардон, дерьма по жанру своими выкидышами, что режиссёры уже не хотят лишний раз туда лезть.
Хотите секретик? В некоторых странах Европы, в том чиле и в Германии, на то время действовало налоговое послабление для фильмов. Делалось это для стимуляции отечественного кинематографа, ну, и чтобы Голливуду насолить, естественно. Что из этого следует? Все фильмы Уве были банальным отмыванием денег, эдаким уходом от налогов. А Голливуд, пронюхав об этом, даже восхитился находчивости и кинулся помогать. Как итог – куча фильмов, являвшихся немецкими, английскими и т.д., то есть свободными от налогов, а на самом деле голливудскими. В их числе и – о, боже! – «Лара Крофт: Расхитительница гробниц». Эти фильмы никто и не пытался сделать хорошими, эти фильмы – продукт махинаций с финансами. Но именно о них и вспоминают, думая о гейм-муви.
Можно было бы преодолеть эту стигму, но есть фильмы, которые стараются быть чем-то хорошим. Например, «Принц Персии». Огромный бюджет в 150 миллионов, съемки с натуры, а в результате сбор в 336 миллионов. Мало? Ну, учитывая расходы на рекламу и то, что от 30% до 50% прибыли идут кинотеатрам… Да, мало. Настолько мало, что можно считать провалом.
Перво-наперво вспомним, что 23 июля в прокат вышел трешак от Криса Коламбуса под названием «Пиксели» с экранизацией Пакмэна. Вот это поворот, да? Но американцы экранизировали даже «Морской бой». К чему я веду-то? Оба фильма, хоть сборы и отбили бюджет, получились ни рыба, ни мясо – ниже среднего, я бы сказал.
Скоро ещё подъедут фильмы по таким играм, как Hitman, Assasin's Creed и Warcraft. Если их будет ждать хоть какой-нибудь успех, то новый жанр гейм-муви получит шанс на жизнь, шанс сменить фильмы по комиксам и стать главным в жанре летних блокбастеров. Если же нет… то он снова уйдёт на дно, откуда, в принципе, поднялся не так высоко.
Все же смотрели «Смертельную битву»? Ну, фильмец по Mortal Kombat. Когда он вышел, я только-только научился выговаривать букву "р" и читать по слогам. Сам по себе для тех времён фильм прекрасный, да что тут сказать, - многочисленные аспекты выполнены действительно очень талантливо и шикарно. Однако это фильм не для широкой публики. Но с учетом того, что на то время это была одна из первых экранизаций, да ещё и выполненная годно, стоит поблагодарить создателей.
«Битва» до сих пор находится на первых местах по оценкам многих критиков и сайтов в списке гейм-муви. Но, как по мне, настоящим шедевром в этом жанре являетсяДиснеевский «Ральф», но он не является экранизацией какой-либо отдельной игры, а поэтому писать о нём не буду.
Я спросил своего брата, молодого человека, далёкого от игр, но любящего посмотреть неплохой фильм, какие шедевры у каждого жанра? Шедевром вестернов он назвал«Хороший, плохой, злой» с Клинтом Иствудом, лучший комикс-муви для него это«Тёмный рыцарь». А вот после просьбы назвать мне самые лучшие гейм-муви, брат наморщил лоб, почесал затылок и сказал, что таких нет.
Почему так? Почему? Ведь игры — это громадная индустрия, объём их рынка уже давно обогнал фильмы. В играх сотни запоминающихся и колоритных персонажей. Есть захватывающие истории, а толпы фанатов только и мечтают о фильме по любимой игре. Но воз и ныне там. Почему шедевров нет? Я, как мой кумир, неподражаемый Игорь Николаев, выделил пять причин.
ПРИЧИНА № 1
Первая причина - это ты это отсутствие формулы. Голливуд крайне неповоротлив и инертен. Огромная алчная машина, ползущая вперёд на запах денег, и никакие силы не смогут её остановить. Сдвиг с проторенной тропы будет превращён в новую колею только тогда, когда Голливуд увидит историю успеха, связанную с этой тропой. Мы говорим о жанре гейм-муви, а значит, что проторенная тропа уже почти заросла бурьяном.
Вот, например, один режиссёр, Гриффит, снимавший ещё на заре кинематографа, снял в 1915 «Рождение Нации», один из самых расистских фильмов в истории. Но в 1919 году в свет выходит «Сломанные побеги» - кино про любовь азиата и нормальной белой. Почему? Потому что кино про расистов уже никому не было нужно, тропа завернула в другую сторону.
С фильмами по комиксам творилось некоторое время тоже самое: студии будто наугад пробовали варианты фильмов, пока Сингер не выпустил «Людей Икс». И тут всё заверте… Потом Нолан своей трилогией протоптал дорожку, а затем Marvel, заработав денег, работая с Fox, создали свою киновселенную.
А что же с фильмами по играм? Куча шишек набито, трава примята, а дороги как не было, так и нет. Режиссёрам нужен свой Моисей, который раздвинет перед ними воды неведения, покажет дорогу. А пока в жанре гейм-муви крепко обосновался трешедел и чёрный стервятник Уве Бол. Может, режиссёр WarcraftДанкан Джонс или Фассбендер со своим Assassin’s Creed будут лучиком в тьме, ласточками возрождения жанра гейм-муви.
ПРИЧИНА № 2
Отрицательные примеры тоже не стоит забывать. Голливуд очень-очень боится фейлов, как своих, так и чужих. Чей-то фильм провалился? Стоп, а мы разве не снимаем в том же жанре? Всё, ребята, сворачиваемся и расходимся, никто никого не знает. Если хоть чуть-чуть запахнет неудачей, Голливуд сразу же свернёт удочки и ретируется восвояси.
Например, «Бэтмен и Робин» почти убил франшизу Бэтмена, да и вообще, нанёс очень болезненный удар жанру комикс-муви, и если бы не «Люди Икс» Стингера, смотрели бы мы какие-нибудь мелодрамы. Или фильмы по играм, кто знает.
Трэшак в гейм-муви преобладает. Уве Бол развёз столько, пардон, дерьма по жанру своими выкидышами, что режиссёры уже не хотят лишний раз туда лезть.
Хотите секретик? В некоторых странах Европы, в том чиле и в Германии, на то время действовало налоговое послабление для фильмов. Делалось это для стимуляции отечественного кинематографа, ну, и чтобы Голливуду насолить, естественно. Что из этого следует? Все фильмы Уве были банальным отмыванием денег, эдаким уходом от налогов. А Голливуд, пронюхав об этом, даже восхитился находчивости и кинулся помогать. Как итог – куча фильмов, являвшихся немецкими, английскими и т.д., то есть свободными от налогов, а на самом деле голливудскими. В их числе и – о, боже! – «Лара Крофт: Расхитительница гробниц». Эти фильмы никто и не пытался сделать хорошими, эти фильмы – продукт махинаций с финансами. Но именно о них и вспоминают, думая о гейм-муви.
Можно было бы преодолеть эту стигму, но есть фильмы, которые стараются быть чем-то хорошим. Например, «Принц Персии». Огромный бюджет в 150 миллионов, съемки с натуры, а в результате сбор в 336 миллионов. Мало? Ну, учитывая расходы на рекламу и то, что от 30% до 50% прибыли идут кинотеатрам… Да, мало. Настолько мало, что можно считать провалом.